Вернуться к исходному документу
Обсуждение АВГУСТОВСКИЙ ШТОРМ
  (гость) список всех сообщений
сообщение № 1808 | Цитировать
О роли СССР в разгроме Японии говорит и место подписи его представителя в Акте о капитуляции японского правительства.

«Тени не исчезают в полдень», а наоборот уверенно наводятся на любой плетень незатейливым агитпропом.
Американцы целенаправленно обходили японские гарнизоны там где основным их оружием было блокирование. Завоевав превосходство в воздухе и на море с 1944-го они имели такую возможность. Там где не получалось, случались «окинавы» Впрочем «ржевы» у РККА случались гораздо чаще и гораздо более трагичные для победителей.
Маньчжурская компания РККА августа 1945-го находится ровно на том же месте, на котором обретается Чешская мая того же года. С теми же собственными силами, с теми же силами противника, с тем же стратегическим положением сторон и с тем же итогом. Даже высоты Судет и Хинганов были избраны приблизительно равные.
Только откуда взялся «тезис о слабом противнике» для «августовского шторма»? Тем более что Японская Императорская армия такого повода не давала. Ни при Хасане, ни при обоих Сингапурах, ни при обоих Манилах.
Не менее интересно, откуда взялся столь могучий дубняк на Дальнем Востоке, что мог составить препятствие для танковых войск? Дальневосточный дуб не столь могуч, как европский, а более о нём можно сказать, что он даже неказист. Он сродни корявенькомубонсаю, а не могучему древу из европских сказочек.
«Шипы длиной с палец» - это сказано о «чёртовом дереве», которое собой переросло кустарник. Но также не стало полноценным деревом, как и дальневосточный дуб. Колючка его с трудом достигает величины ногтя и ранит разве что праздного туриста.
Степи Восточной Монголии отменно хороши для движения бронетанковой техники СССР, которая имела замечательную дальность хода благодаря не менее замечательному дизелю BD-2. Корохонский перевал более похож на перевал Кассерини, чем на Клухорский или Мамисонский. Байчанский коридор среди отрогов Хингана состоял ещё из двух дорог и позволял легко выйти в тыл Квантунской армии, с тем чтобы разрезать её пополам. Это направление и стало основным и наиболее успешным Большим Хинганом. 38-ой армии досталась более высокая часть этого хребта и более низкие темпы.
Гораздо более тяжело РККА шла из Приморья через сравнительно невысокий Алиньские хребты, которые чаще всего называют юго-восточной возвышенностью. Взятие Муданьцзяна отнюдь не открывало дорогу на Гирин или Харбин, а предполагало взятие ещё одной гряды.
Ещё тяжелее давался удар 2-ой армии от Благовещенска через Малый Хинган. Несмотря на прекрасную дорожную сеть с выходами на Цицикар и Харбин орешек из Суньусского и Сахалянского УРов оказался очень крепким и непреодолимым.
Сама же дорожная сеть Маньчжурии достаточно густа. Август месяц кроме маловероятных и очень редких муссонных ливней чрезвычайно сух. Колёсный транспорт в эту пору по части выбора направления движения предоставлен сам себе, а гусеничная техника вообще препятствий не имеет.
В ходе войны на КВЖД за 16 лет до этого был избран основным Сунгарийский участок. Впрочем выбор его тогда был обусловлен сокрушительным преимуществом в речных мониторах. 1000-тонные монстры с 8-ю 120-мм орудиями даже на фоне 46-тонных ИС-2 со 122-мм пушкой смотрелись очень убедительно. Доставшимся в наследство «блюхерам» от Николая II-го этим «Шквалам» Чжан Сюэлян ничего противопоставить не мог. Но кроме того он не представлял собой весь Китай, а являлся не более чем местным «батькой Махно» из-за которого Чан Кайши не собирался вступаться. Впрочем «громко победив» СССР через пару лет был вынужден «тихо уступить» КВЖД Японии, как и всю Маньчжурию.
КВЖД пересекает Маньчжурию не с запада на восток, а с северо-запада на юго-восток. Впрочем, для совецкого генералитета и апологета разница в курсовом угле в 45º не столь значительна, так как «бабы снова нарожают».
Кроме того, вышеупомянутый Николай II-ой к концу своего царствования успел достроить Великий Сибирский путь в обход Маньчжурии. Что бы делал СССР без этой дороги загадывать страшно, ведь и до сих пор его наследники автодорогу Чита-Хабаровск толком так и не достроили.
Обращаясь к совецкой статистике и пропаганде стоит отметить, что 25 млн.тонн. маньчжурского угля в год меркнут на фоне 400 млн.тонн. в год угля немецкого, которые и объясняют устойчивость экономики Германии в ходе всех 6 лет Второй Мировой войны XX-го века.
55% синтетического бензина прекрасны и ценны, но сколько это составляет в отношении к 4 млн.тонн. немецкого синтетического топлива ежегодно большой и тёмный вопрос. Кроме того, каким образом в условиях американского господства на море и в воздухе всё это доставить в метрополию?
Сравнение японского крестьянина с самураем не совсем прилично, как недостойно сравнение крестьянина немецкого с потомственным рыцарем. Харакири они точно делать не обязаны даже при приказе сдаться в плен, что и происходило в ходе русско-японской войны. И именно крестьяне составляли большинство в Квантунской армии.
Оцудзо Ямада даже с такими своими воинами и разведчиками не обороняться был должен, а «громить противника на его же земле». Имея «сведения» о 30 совецких дивизиях при своих 30, но со среднесписочным составом в 24000 против 15000 в совецкой, он уходит в глубокую оборону, а не стремится ударить с суши по Владивостоку или вброд по Хабаровску. Вся его беда заключалась в том, что Квантунская армия была даже не второ-, а третьеразрядным ТВД для Японии. Первым по важности ТВД была метрополия, а вторым был Китай. Даже не Индокитай с его оловом и нефтью, а именно Китай с его рисом. Именно поэтому Квантунская армия служила донором для японской армии в Китае, которая именно за счёт ослабления лучших частей Квантунской армии добилась самых больших успехов в 1944-1945 годах. Впервые за 7 лет II-ой японо-китайской войны японские армии в Китае и Индокитае соединились по суше, образовав столь необходимый для Японской Империи сухопутный мост, позволявший обходить американское господство хотя бы на море.
Ровно также как Курляндская группировка для Кёнигсберга и Берлина. Накат совецких танков остановился в феврале 1945-го всего в 70 км. от Берлина после 600 км. броска. Удивляться тому, что совецкие танки остановились на полпути к Мукдену не приходится. Издержки снабжения это родимое пятно РККА. То что пробег составил к 19 августа составлял не более 500 км. это издержки агитпропа и несоответствия заявленного пробега Т-34-85, Т-34-76. ИС-1, ИС-2 естественному положению дел. То что 10-ый день при господстве в воздухе возник «топливный кризис» удивляться не приходится. Хотя совецким бензовозам никто не угрожал в ответе только одно – бардак-с. Типичный совецкий бардак.
Не соответствует исчисление численности войск. Если для совекцих автор отделяет строевые войска от тыла, то для противника такого исключения не сделано. А ведь ещё Гай Юлий Цезарь разгромил многократно превосходящую его числом толпу галлов, в том числе, и благодаря отменному снабжению, которое освобождало воина от исполнения им несвойственных ему тыловых задач. Таким образом, именно снабжение отличает войско от банды. Но для японской армии автор решил не делать исключения для составления выгодного для него близира.
Сопротивление этой армии имело место быть достаточно упорным. С японской авиацией соцвекая решила не рисковать. Лишь приказ Тенно Хирохито о капитуляции 14 августа окрыли «сталинских коршунов» на большевизацию Харбина, Мукдена и Порт-Артура. На Европском ТВД они вели себя точно также: преодоление Днепра, высадки на Таврическом полуострове и в тылах противника проходили редко и невнятно. Здесь же у них имелась уверенность в том, что их не перебьют, поэтому карта Маньчжурского предприятия столь утыкана значками «парашютный десант 18-20.08.1945». Эти десанты японцы ждали не для истребления, а для сдачи в плен и в плен сдавались. Непонятно только куда от указанной автором цифири делись (713724 - 600000 - 84000) 30000 человек. Скорее всего присоединились к 280000 на в Корее, на Сахалине и на Курилах. Но там взято в плен 47600 чел. Судьба 214000 воинов Маньчжоу-Го и Мэньцзяна также остаётся за дебрями совецкой статистики.
Японскую и немецкую статистику не использую даже по Глянцу во избежание привычных обвинений в предвзятости.
Вступить в войну с Японией Джугашвили обязался не позднее 3-х месяцев с момента капитуляции Германских вооружённых сил, которая была объявлена из Реймса утром 8-го мая. Атомная бомбардировка Хиросимы послужила в том числе и приветом для Кобы, которому недвусмысленно дали понять что он со своими каменными топорами безнадёжно устарел, как безнадёжно дремуч и возглавляемый им общественный строй. После Нагасаки Кобе стало не по себе и от затеи о Советской Японской Республике на Хоккайдо ему пришлось отказаться.
Умирать за идеи мирового коммунизма красноармеец на сопках Маньчжурии не хотел и поэтому топтался под Муданьцзяном, Суньу, Цзямусы, Синьшаньчжэнем, Котоном и Хайларом ровно также, как под Кёнигсбергом, Будапештом и Познанью.
О роли СССР в разгроме Японии говорит и место подписи его представителя в Акте о капитуляции японского правительства. Он поставил свою подпись только после США, Китая, Англии, перед Францией, Голландией и Новой Зеландией.
Итог исследованной статьи таков – обычная постсовецкая поделка родом из страны, которую денацификация не коснулась, точнее десталинизация. Но даст Бог!

21.01.2011г. 20:15:44
Войти под своим ником или зарегистрироваться
Введите контрольные цифры:
(Это зашита от роботов)
Имя:

eMail:

Сообщение:
B I U S   Цитата   Почтовый адрес можно вставлять напрямую, он будет защищен от спамеров Вставить интернет-ссылку   подсказка

развернуть/свернуть Еще смайлики

 
Файл картинки:
Выберите файл картинки (без пробелов!!! НЕ БОЛЕЕ 100кил), установите курсор в тексте и нажмите Вставить. В окошке сообщения, на месте курсора, появится вставка. Ecли у картинки есть URL то достаточно вставить в текст: [img]http://site.com/image.jpg[/img]