Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Фото Контакты
Архив номеров
Наши партнеры
 
ХОТИТЕ МИРА - ГОТОВЬТЕСЬ К ВОЙНЕ

               
        Также в номере:
 
 
Сегодня крупномасштабное вооруженное столкновение с использованием современных регулярных армий не может являться приемлемым способом разрешения конфликтов. Существующие в армейском арсенале средства поражения гарантированно способны вызвать в любой стране экономическую, экологическую и, как следствие, социальную катастрофы. Даже для потенциального победителя такой ущерб неприемлем. Наличие разрушительного ядерного оружия и вовсе исключает вероятность прямого военного столкновения.

Еще в 1980-х годах Лондонский институт стратегических исследований и советские военные аналитики независимо друг от друга пришли к выводу, что после использования в войне на европейском театре военных действий всего лишь 10% ядерных средств, накопленных сторонами, территория Европы будет непригодна для обитания человеком в течение 150 лет.
Арсенал сил стратегического сдерживания Российской Федерации надежно гарантирует военную безопасность государства от развязывания крупномасштабной войны.
В современной Военной доктрине Российской Федерации обоснованно делается вывод, что «несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны, внешние военные опасности для Российской Федерации усиливаются», в том числе на таких направлениях:

  • угроза глобального экстремизма (терроризма);
  • использование информационных и коммуникационных технологий, нацеленных на подрыв суверенитета, безопасности, глобальной и региональной стабильности;
  • подрывная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств и их коалиций против Российской Федерации.

Пожалуй, впервые именно в Военной доктрине РФ, кроме внешних, усматриваются и внутренние военные опасности и угрозы:

  • деятельность, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране;
  • деятельность террористических организаций и отдельных лиц, направленная на подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;
  • деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества;
  • провоцирование межнациональной и социальной напряженности, экстремизма, разжигание этнической и религиозной ненависти либо вражды;
  • создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников.

Таким образом, наши вероятные противники (соперники, партнеры) провоцируют и широко используют для достижения своих интересов такие формы вооруженной борьбы, которые не несут угрозы крупномасштабного военного столкновения:
локальные, межнациональные, пограничные, внутренние, религиозные, социальные конфликты. Овладение территорией с её транспортными коммуникациями и ресурсами – природными, энергетическими, экологическими, сельскохозяйственными, водными, финансовыми, человеческими и другими – вот конечная цель таких конфликтов. А такими территориями и ресурсами владеют Китай, Россия, Украина, Казахстан, Узбекистан.
Глобализация, открытость границ, свобода перемещения людей, финансов, товаров и технологий, в том числе двойного (военного) назначения, а также современные информационные и пропагандистские технологии облегчают инициирование и стимулирование потенциальных локальных и внутренних мятежных конфликтов, особенно в бедных странах и в странах с ослабленными институтами государственной власти. Такие конфликты еще больше ослабляют страну, ставя её в ряд послушных и бедных сателлитов более сильных государств, правительства которых обслуживают интересы транснациональных корпораций. Для любой транснациональной корпорации препятствиями и помехами при извлечении прибыли являются сильные суверенные государства с их границами, таможней, налогами, законами, защищающими интересы страны и благо своих граждан.
Транснациональные корпорации стремятся ослабить, обойти, устранить или уничтожить суверенное государство.
Демократия, в западном понимании, как форма государственного устройства наиболее отвечает этим устремлениям и обеспечивает транснациональным корпорациям легкое проникновение в страну, дает возможность подчинить её государственные, общественные, экономические институты, законы и правила своим интересам. При этом ослабляются национальные государственные институты, углубляется социальная напряженность, происходит дифференциация уровня жизни населения, так как растет благосостояние только тех, кто обслуживает интересы корпораций за счет обнищания остальной части населения. Имеет место столкновение идеологии, основанной на приоритете прибыли и потребления, стремящейся к расширению своего влияния и контроля, и других идеологий, основанных на приоритете национальных и духовных ценностей и традиций.
Всякая идеология, как и политика, является служанкой экономики – служанкой крупных финансово-промышленных, транснациональных корпораций, которые сегодня обладают финансовыми средствами и силой, какой не обладал ни один монарх в мире, ни один диктатор. Рокфеллер в свое время сказал: «Мне не важно, кто управляет страной. Дайте мне в управление финансовую систему, и править буду я». Сегодня любая транснациональная корпорация – это своеобразный разумный небиологический организм, весьма эффективный в достижении цели, которой он служит. Это организм разумен, так как управляется и обслуживается разумными и высокопрофессиональными менеджерами. Он способен развиваться, расти, размножаться и защищаться. Но это бездушный и жестокий хищник, постоянно стремящийся к расширению ареала своего существования. В сохранении и развитии этого организма заинтересовано и участвует очень большее количество людей: менеджеров, кредиторов и заемщиков, вкладчиков, держателей акций, рабочих, служащих, потребителей и т.п., которых объединяет один общий интерес, которому только и ничему другому призвана служить и служит корпорация, – прибыль. При этом прибыль должна воспроизводиться постоянно, иначе из корпорации начинается отток финансовых средств, дешевеют её акции, уменьшается влияние и т.п., что противоречит самой её сути и цели.
Зачастую именно транснациональные компании, даже без оглядки на правительства своих стран, являются инициаторами, провокаторами и двигателями локальных, мятежных внутренних конфликтов. Интересы национального государства здесь вторичны, и, порой, правительство с его государственными институтами (армией, дипломатией) ставятся перед необходимостью участия и поддержки интересов транснациональных корпораций в том или ином конфликте. Выборная президентская кампания 2016 года в США с её пустой и межличностной перебранкой наглядно демонстрирует вторичность института президентства в этом государстве, обладающем самой мощной в мире экономикой и сильной армией. За каждым из претендентов стоят интересы определенных финансово-экономических групп, которые в реальности и определяют внутреннюю и внешнюю политику США.
Сегодня в мире настолько увеличились количество и частота локальных и мятежных внутренних вооруженных конфликтов, не несущих угрозы «большой» войны, что можно говорить о них как о способе достижения национальных интересов – безопасном для его инициаторов. Этот способ органично вписывается в теорию сетецентрических войн, которая в США легла в основу официальной военной доктрины еще в 2004 году. Из анализа способов ведения сетецентрической войны можно сделать вывод, что она ведется постоянно, без начала и конца.
«На полях» сетецентрической войны задействованы разведка и контрразведка, системы связи и управления, информационное обеспечение, подконтрольные средства массовой информации, формирующие общественное мнение и дипломатические шаги. Объектами воздействия являются социальные процессы, этнопсихология, общественная психология, религиозные конфессии и секты, экономика, финансы вероятного противника. И только на конечном этапе, когда созреют необходимые условия, задействуются боевые потенциалы вооруженных сил США и их союзников. Ближайшая задача такой войны – обеспечить США способность всестороннего воздействия на все государственные и общественные институты противника, его механизмы и органы управления, средства массовой информации. Последующая задача: полное внедрение «сети», обеспечивающее лишение страны, народа, армии и правительства самостоятельности, суверенности, манипулирование общественным сознанием посредством ранее запрограммированных механизмов воздействия. Конечная задача: контроль за ресурсами страны; манипулирование органами государственного и военного управления; овладение её территорией, в том числе с помощью боевых потенциалов.
Конечная задача при необходимости может решаться с применением своих и (или) союзных вооруженных сил. Главным приоритетом строительства вооруженных сил США в последние десятилетия является формирование и подготовка экспедиционных сил, способных выполнять боевые задачи за границей – в том числе на европейском и ближневосточном и других удаленных театрах военных действий. Из общей суммы военного бюджета США в 584 млрд долларов в 2016 году 64 млрд долларов направлено на военные операции за границей.
Противостоять такому алгоритму ведения сетецентрической войны может только по-настоящему сильное и суверенное государство, с его государственными институтами: правительством, армией, правоохранительными, судебными, таможенными органами; независимой и развитой финансовоэкономической системой.

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации указано, что «главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом…» При этом одним из важнейших факторов прочности государства является состояние духа народа, его населяющего, и его армии. Поэтому и в Военной доктрине России большое значение придается «формированию территориальных войск для охраны и обороны военных, государственных и специальных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения», «развитию сил гражданской обороны», «повышению престижа военной службы, всесторонней подготовке к ней граждан Российской Федерации», «совершенствованию методов комплектования и подготовки мобилизационных людских резервов», «совершенствованию допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания граждан».
Патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию и подготовке молодёжи к военной службе Президент России В.В.Путин уделяет постоянное внимание. Федеральным собранием Российской Федерации приняты законы: № 53-ФЗ от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» и № 98-ФЗ от 28 июня 1995 года «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». В соответствии с федеральным законодательством некоммерческим организациям представляются льготы, субсидии и гранты на цели патриотического воспитания молодёжи на федеральном, региональном и местном уровнях.
Правительством принят ряд Постановлений, направленных на организацию этой работы, в том числе: № 1493 от 30 декабря 2015 г. «О государственнойпрограмме «Патриотическое воспитание граждан РоссийскойФедерации на 2016-2020 годы», № 551 от 24 июля 2000 г. «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях», № 1742-р от 20 сентября 2012 г. «Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 г.», № 1125 от 27 декабря 2010 г. «Об утверждении Правил предоставления ДОСААФ России субсидий из федерального бюджета». Во исполнение этих нормативно-правовых актов Министерствами обороны, образования и науки, культуры, спорта и другими изданы приказы, определяющие порядок реализации вышеуказанных законов. Развернута работа по созданию и формированию подразделений Общероссийского движения школьников и движения юнармейцев.
Однако, и это следует признать, до «земли» эти законы, постановления, распоряжения и приказы доходят очень медленно, порой в искаженном, урезанном виде. В стране существует множество военно-патриотических клубов, центров, кадетских школ, классов и т.д. При этом федеральных программ, нормативов, методик, стандартов, учебников и методических пособий нет. Подготовка руководителей и инструкторов по патриотическому воспитанию не предусмотрена ни в одной из государственных структур, действующих в этой сфере. Учебно-воспитательный процесс организуется, исходя из субъективных представлений руководителей на местах.
Это свидетельствует о том, что до сих пор отсутствует эффективная координация работы по патриотическому воспитанию молодежи. Главная причина этого – отсутствие единых научно обоснованных и четких организационных основ проведения этой работы. Остро назрела необходимость обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и образовательных организаций нормативно-правовыми документами и организационно -методическими рекомендациями, направленными на организацию и управление процессами патриотического воспитания и подготовки молодёжи к военной службе.
Необходимо на федеральном уровне создать межведомственный рабочий орган по делам кадетского образования и военно-патриотического воспитания молодёжи. Это может быть Совет при Президенте России, Центр при Правительстве России (по типу «Росвоенцентра»).
Важно предусмотреть целевое выделение Президентских грантов на военно-патриотическое воспитание и кадетское образование через отдельного оператора таких грантов (в настоящее время ни у одной из 8 организаций-операторов, распределяющих Президентские гранты для некоммерческих организаций, такого целевого направления нет).
На федеральном уровне надо разработать и издать нормативно-правовой акт, регламентирующий организационнометодические основы проведения оборонно-спортивных лагерных сборов, и предусмотреть в региональных и муниципальных программах средства (субсидии, гранты) для целевого финансирования оборонно-спортивных лагерей.
Министерству образования и науки России в дополнение к федеральным государственным образовательным стандартам необходимо определить базисные нормативы и базисные дополнительные программы кадетского образования (как добровольного дополнительного образования), базисные учебные планы. Совместно с ДОСААФ надо лицензировать образовательные организации по подготовке (переподготовке) педагогических кадров для кадетского образования, военно-патриотического воспитания и военной подготовки в школах, в том числе педагогов дополнительного военного образования, с выдачей соответствующих сертификатов. Внести изменения в ныне действующий приказ Министерства образования и науки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «О дополнительном образовании» который не предусматривает никаких форм военно-патриотического воспитания (п 9. Приказа Минобрнауки № 1008 гласит: «Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической»).
Целесообразно общественным объединениям ветеранов видов и родов войск и других силовых структур России предложить разработать, по согласованию с командованиями своих силовых ведомств и с Министерством образования и науки России (основываясь на его базисных нормативах), конкретные профессиональные учебные программы дополнительного образования (с расчетом предметов, тем, занятий и часов), нормативы, организационно-методические материалы, учебники и учебные пособия для педагогов и кадетов (курсантов военно-патриотических клубов) по профилю кадетских образовательных организаций и военно-патриотических клубов.
Опираясь на эти организационно-методические разработки, следует сформировать (по примеру Межрегиональной общественной организации «Союз десантников» с его молодёжным крылом «Союз детских и молодёжных военно-патриотических объединений десантного профиля «Союз десантных клубов») профильные молодёжные и детские военно-патриотические объединения (юных десантников, моряков, летчиков, космонавтов, разведчиков, пограничников, спасателей и др.) в качестве первичных профильных структурных подразделений движения «Юнармия». Структурные подразделения таких объединений на региональном и муниципальном уровне придадут «Юнармии» по-настоящему массовость «на земле», вырастят патриотов – защитников Отечества.
Только такая системная работа позволит реализовать задачи, поставленные Президентом России в Стратегии национальной безопасности и Военной доктрине Российской Федерации: повысить престиж военной службы и подготовить к ней граждан Российской Федерации; добиться успеха в допризывной подготовке и военно-патриотическом воспитании граждан. А это необходимо для обеспечения внутренней стабильности и прочности государства, укрепления моральнопсихологического состояния наших граждан и нашей армии.
Не время расслабляться.

АВТОР:

Павел ПОПОВСКИХ

президент Межрегиональной общественной организации «Союз десантников», в 1990-1997 гг. – начальник разведки Воздушно-десантных войск России



Обсуждение Еще не было обсуждений. Просмотров: 1932, cмотревших: 997 Список посетителей
 
Поиск
Карта сайта
Написать админу