Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Фото Контакты
О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

В газете «Русский Вестник» № 16 (644) 2004, на 14-й странице, появилась статья профессора В. Ю. Троицкого "О патриотическом воспитании". Этот вопрос время от времени поднимался разными людьми и по разным причинам в Российской Федерации ("РФ") в течение, по крайней мере, последнего десятка лет. Но, как говаривал дедушка Крылов, "а воз и ныне там". Т.е., несмотря на все разговоры и усилия, патриотизма нет как нет.

Вступление

В газете «Русский Вестник» № 16 (644) 2004, на 14-й странице, появилась статья профессора В. Ю. Троицкого "О патриотическом воспитании". Этот вопрос время от времени поднимался разными людьми и по разным причинам в Российской Федерации ("РФ") в течение, по крайней мере, последнего десятка лет. Но, как говаривал дедушка Крылов, "а воз и ныне там". Т.е., несмотря на все разговоры и усилия, патриотизма нет как нет.

Хотя редакция узла "Мысли о России" в прошлом комментировала попытки "создать" патриотизм на голом месте, статья проф. Троицкого заслуживает внимания. Но, к сожалению, в ней опять много говорится о желательности и необходимости насаждения патриотизма, но ни слова не говорится о том, какой именно патриотизм возможно насаждать сегодня в "РФ" и как.

Поэтому редакция МоР попытается снова прокомментировать данную статью и ответить на некоторые вопросы, связанные с понятием патриотизма. Для удобства читателя сначала приводится статья проф. Троицкого, а после неё -- комментарий редакции.

 

О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
проф. В. Ю. Троицкий


О патриотизме сегодня говорят люди разных убеждений и в основном -- благожелательно: мол, надо воспитывать патриотов, необходимо думать о патриотическом сознании. Да, ветер подул в ином направлении, чем тогда, когда чаще всего вспоминали о патриотизме, тенденциозно и вопреки предметному их смыслу, толкуя слова Семюэля Джонсона "патриотизм -- последнее прибежище негодяя".

И все же вопрос о патриотизме остается актуальным. Почему? Ведь мы имеем официально утвержденную программу патриотического воспитания, Концепцию защиты информационной безопасности России, подписанную Президентом в 2000 году, мы можем опереться и на то, что называется традицией. Почему же нам все-таки небесполезно и важно вновь и вновь заботиться о патриотизме?

Напомню, как у нас в школе говорят о нашей истории... То, что происходит в последние десятилетия с преподаванием истории, -- это откровенно и бессовестно антипатриотично. Ибо, все, что является негативом, -- здесь утверждается, а героические страницы истории России и русского народа исключаются или нивелируются. Никто, кроме людей враждебных (если говорить определительно и резко), такое сделать не может. Значит, существует антипатриотизм как установка. Чья установка? Обратимся к истории. Напомню слова Л. Троцкого: "Будь проклят патриотизм". Вот корень того, что потом старались развивать под предлогом "интернационализма" и что было наконец опровергнуто историей. Ибо без патриотизма нет ни государства, ни народа. Поэтому и был спешно выдуман "советский патриотизм".

Что заставляет нас вновь и вновь обращаться к теме патриотизма? Во-первых, окружает нас подчас антипатриотическая среда, а демократические средства массовой информации откровенно "работают" на антипатриотизм. Во-вторых, катастрофически сокращены программы наших школ по русскому языку, литературе, отечественной истории -- самым важным предметам, формирующим любовь к Отечеству. Это не дает возможности укрепиться в сознании нормальному миросозерцанию школьника, не дает возможности должным образом причаститься русской культуре.

Кроме того, мы испытываем страшную интервенцию антикультуры. Те крохи литературы, которые сейчас преподают в школе, те литературные программы, которые сейчас навязывают по "стандартам", лишены самых основных патриотических произведений, ранее входивших в число обязательных. В последнем стандарте изъяты как раз произведения, которые с наибольшей яркостью помогают раскрыться национальной самобытности, утверждают любовь к Отечеству и т. д. Из стандарта по литературе выведены основные русские народные сказки, произведения древнерусской литературы, катастрофически сокращено количество басен Крылова, нет Кольцова, бесстыдно "ужаты" Ф. Тютчев, А. Фет, Н. Некрасов, С. Есенин и т. д. И все это делается официальными людьми.

Приведу еще пример из педагогической сферы. Тут перед нами, так сказать, "маленький Троцкий". Один из руководителей отдела общего и дошкольного образования, совершенно чуждый русскому менталитету, г. А. М. Водянский, не так давно в выступлении на курсах для зам. директоров по воспитанию заявил: "Любовь к Родине там, где кусок жирнее". Именно это и сказал. Думаю, что такой человек, если он является чиновником страны, которая хочет утвердиться как самостоятельная держава, не соответствует своему месту. Значит, среди чиновников есть люди, которые не просто мешают воспитанию, но стоят на антипатриотических, а, значит, и на антипедагогических позициях.

Чем опасна такая точка зрения? А тем, что она связана с уничтожением духовного начала в человеке. Патриотизм -- это не "привычка". Это прежде всего то главное и сокровенное, что связывает человека с историей его страны, что заставляет его благоговейно относиться к Отчизне.

Патриотизм органически связан с осознанием исторического бытия народа, ибо Родина -- это не только сегодняшняя страна, но и вся ее история. История ее культуры, ее духовного становления во времени. Патриотизм -- это ощущение духовной связи с Отечеством; для нас -- с Россией. Это любовь к ее прошлому и настоящему, это надежда и вера в ее будущее.

Любовь и вера неразрывны с понятием патриотизма. А вера нашими СМИ разрушается постоянно и безнаказанно, хотя, если вдуматься, это действие направлено прямо на подрыв безопасности страны. И здесь я имею в виду не только хулиганские и оскорбительные заявления о патриотизме, циничные заголовки бульварных и полубульварных газет и рекламу, но и содержание иных телепередач с кощунственными названиями "Устарел ли Пушкин?", "Возможен ли русский язык без мата?" и т. п. Ведь все это ни больше ни меньше, как оскорбление святынь русского народа: литературный язык -- наша святыня; Пушкин -- наша святыня!.. Попробуйте задеть святыни другой национальности, кроме русских. Избави Бог! А русские слова в СМИ и рекламе можно непристойно изображать латиницей! Каково" Далеко метят враги наши! Почему возможно такое? Только потому, что власти этому не противятся: ясно, на чьей они стороне...

Итак, патриотизм -- явление духовное, он связан и с духовными традициями. Чем определяются наши духовные традиции? Конечно, Православием. Верит человек или не верит, это одно; но если он культурный человек, он должен понимать, что Православие -- это лоно, в котором выросла вся наша культура. Значит, даже неверующий не может быть патриотом, не признавая исторически определяющей роли Православия в истории России. Здесь нередко начинается спор такого рода: "Вы что, государственную религию утверждаете? Это нарушение демократизма". Господа-товарищи! Что же мы не ругаем Израиль? Там религия государственная и конституционная. И никто не спрашивает, почему? -- это внутреннее дело страны. Ибо есть у государства право устанавливать внутренние законы. Кстати, вовсе не обязательно. Чтобы религия у нас была государственной и конституционной. Но нам нечего бояться того, что мы будем жить и работать в лоне Православия, религии, которую исповедовали наши предки, строители России. Православие -- корень нашей истории. А неразумное отрубание корней, совершаемое разными способами в нашем образовании, и есть одна из причин, по которой мы вновь и вновь вынуждены ставить сегодня вопрос о патриотизме...

Нельзя забывать еще одну истину: всякий патриотизм национален. Есть нации, которые объединяют патриотические усилия многих народов. Положим, русский народ во время Великой Отечественной войны объединил патриотические усилия народов России. Воевали все. Объединяющей же силой был народ русский. И Сталин совершенно справедливо, ничуть не преувеличив его роль, сказал правду о ведущей роли русского народа. Эту правду сейчас пытаются замолчать. Более того. Повсеместно унижение русского народа. Это очень серьезно, ибо унижается народ, создавший нашу Родину.

Нынешние власти вычеркнули национальность из паспорта. Но свободный человек имеет право носить имя своего народа. Каждый вправе называться у нас не каким-то там россиянином, но иметь имя народа, к которому принадлежали его деды, прадеды и пращуры. И я хочу не только быть, но и называться тем, кто я есть, -- русским человеком. При любых условиях, и особенно тогда, когда мой народ унижен. Однако нас лишают возможности официально быть русскими. И это с очевидностью свидетельствует о том, что нами правят чужие. Но без возвращения народу, создавшему Россию, его имени и достоинства, мы не сможем добиться патриотического сознания в стране. Между тем в наше время остается реальностью -- постоянное и ненаказуемое поношение русского народа.

При лингвистическом анализе радио- и телепередач, как было установлено исследователями, слово "русский" тенденциозно употребляется в основном в связи с негативными явлениями. Это антирусская информационная политика. Это одно из основных направлений в информационно-психологической войне против России. Ибо политика -- это сосредоточенное выражение интересов. Таким образом средства массовой информации, унижая русский народ, защищают антирусские, антироссийские интересы. Так что мы пытаемся утверждать патриотизм в чужеродных условиях, во враждебной ему информационной среде.

Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности. Личность -- это человек, развившийся в лоне истории и культуры своего народа. Человек вне патриотизма -- это и человек вне истории, вне духовного бытия, т. е. человек, лишенный человеческих свойств. Значит, без патриотизма можно воспитать лишь получеловека, недочеловека. Итак, мы обсуждаем актуальнейшую тему, связанную непосредственно с защитой человека, и весь наш разговор по существу об этом.

Некоторое время назад в газете "Совершенно секретно" была помещена статья -- "Строить ли дачу, если всем хана?" В статье было показано, что подрыв нашей веры в будущее страны, в будущее народа есть очевидный, и реальный подрыв нашей энергии, наших сил. Ибо вера -- это энергия. Об этой энергии веры и энергетике веры необходимо постоянно помнить, когда мы ведем речь о человеке. При этом особое значение имеет вера, концентрирующая опыт и силу духа поколений в стремлении к Истине. В названной статье автор обращает внимание на управляемое негативное воздействие на сознание масс сегодня. Он указывает на подбор подзаголовков в газетах: "Бандитское государство", "Страна дураков", "Царство пьяниц". Так сегодня называют Россию. Это не просто слова, это не только ложь. Это подрыв нашей веры, нашей силы, нашей жизнеспособности.

Чтобы спасти нашу жизнеспособность, наших детей, нашу страну, мы должны защищать то, что объединяет эту жизнеспособность, а именно -- патриотизм. И тут нам нечего стесняться чувства национального достоинства. Повторю: патриотизм невозможен без сознания национальности. А мы, русские, можем только гордиться, что наша национальная культура и наша религия никогда не грешили тем, что называется шовинизмом. Мы -- нация созидателей и содружества народов. Вспомним, когда в 12-м веке религии сталкивались с мечами, Феодосий Печерский говорил: "Своей веры крепко держись, а немчина, латынина... язычника от беды и смерти избавь, и мзды от Бога не лишишься". После 250-летнего татаро-монгольского ига у нас были сохранены традиции высокого уважения ко всем народам. Это отражено и в русских былинах. Отец Ильи Муромца наставляет его: "Не помысли злом на татарина, не убей в чистом поле крестьянина". "Я на добрые дела благословенье дам, а на злые дела благословенья нет".

Нам есть чем гордиться, окидывая взглядом прошлое нашего народа-созидателя. Сразу же оговорюсь, слово "гордиться" -- слово коварное, мы имеем в виду прежде всего -- национальное достоинство великороссов. Патриотизм, о котором мы говорим, -- настоящий, подлинный патриотизм -- неразрывно связан всегда с утверждением национального достоинства. Где есть подрыв национального достоинства теми и другими способами, -- там и подрыв патриотизма в целом, т. е. того, вокруг чего формируется человеческая личность. Наш патриотизм всегда был патриотизмом любвеобильным. Русские объединяли людей разных вер, защищали людей вне зависимости от их национальности. Мне рассказывали: когда во время фашистской оккупации расстреливали евреев, сердобольные русские матери, рискуя своими детьми, надевали крестики на шею еврейских детей. И сколько таких примеров!

Национализм, т. е. народность, -- это любовь к своему народу, это утверждение его национального достоинства, которое неразделимо с уважением к другим народам. Коварные журналисты начала ХХ века выдумали и насаждали извращенный смысл слова национализм, который до сих пор ещё сидит в сознании многих наших современников. Но словари, в том числе словарь Павлёнкова, отметил и эту коварную подстановку. Запомним же, националист -- это человек, истинно любящий свой народ и служащий ему. Это человек, утверждающий национальное достоинство. Наверно употреблять слово националист в отрицательном значении, ибо для этого существует другое слово: шовинист. Русскому националисту всякий шовинизм отвратителен и совершенно для него неприемлем.

Освободившись от ошибочных определений, мы сможем вникнуть в суть тех связей и отношений, которые лежат в основе истинного патриотизма и в конце концов избавиться от непонимания ситуации. Мы должны понять что созидательная суть патриотизма кое-кому не по вкусу. Между тем среди скрытых и явных противников патриотизма, конечно же, работать очень и очень непросто. Чтобы утвердить здесь верное направление, мы должны серьёзно заниматься разъяснением самых простых истин, объяснять основы понятий, отношений, которые нередко спутаны в сознании воспитателей, т. е. заниматься "ликбезом" среди учителей. Ведь учителя нередко должным образом не посвящены в проблемы, о которых я только сейчас говорил. Они не имеют достаточных знаний, не знают и необходимой литературы. Наконец, учебники, которыми они пользуются, иногда находятся в противоречии с задачей патриотического воспитания. Из них бывает изъято все, на чём может воспитываться патриотизм. Эти трудности я не преуменьшаю. Но не следует их и преувеличивать.

Задача воспитания патриотизма стоит перед каждым, кто любит свой народ, кто любит свою Родину. Мы должны преодолеть антипатриотические тенденции, которые все еще существуют в нашем образовании, иногда под предлогами самыми благовидными. Эти "благовидные предлоги" тоже нуждаются в рассмотрении. Итак, мы должны вести национальную просветительскую работу, которая поможет нам выйти из тяжелого антипатриотического помрачения, достаточно распространенного ныне среди школьников.

Примеры такого помрачения встречаются нередко. Подойдя недавно к маленькой группе школьников, играющих в карты и выражающихся непечатно, я упрекнул их в том, что они, русские, позорят свой язык и услышал от одного из них: "А я не русский и вообще русских нет..." Если даже один из многих русских мог так сказать, и ему не возразили присутствующие, это значит, что повреждение сознания затронуло массы молодежи. Если школьник мог сказать "а русских нет", значит успехи в утверждении антипатриотизма наследников Даллеса -- немалые. Ведь в программе Даллеса было точно определено намерение в отношении нас: "Мы сделаем из них космополитов". И делают. Мы же не должны недооценивать успехи разрушителей. Мы должны бдительно относиться к тем неверным (иногда просто по невежеству неверным) заявлениям, которые бытуют иногда в нашей школе, и содействовать широкому распространению патриотической литературы в помощь преподавателям.

Можно сколько угодно верно говорить о любви к Отечеству, но в сущности -- оставаться чуждым ей. Ибо любовь -- это прежде всего умение жертвовать во имя того, что любишь. Жертвовать многим, а иногда и жизнью. Тот, кто любит по-настоящему, -- жертвует с радостью, с ощущением исполненного долга. Повторив слова классика, скажем: любовь -- долг". И этот долг -- великое счастье. Родина дала нам счастье быть, знать достоинство нашего народа, она одарила нас несравненным языком, который вместил всё многообразие и все оттенки жизни и в здоровой и стройной чистоте литературной речи являет собой поистине чудо образного отражения мира. Разве можно забыть, что история наша исполнена примеров, достойных восхищения?

И все это обязывает нас защищать не только границы Отечества, но и его историческую память, и его великий язык. Да, мы должны защищать, хранить наследие Отечества и стремиться постоянно быть достойным его. А это -- великий труд. Без постоянного труда, вдохновленного мыслью о Родине, -- нет патриотизма, а может быть лишь мерцание, отблеск его. Любовь к Родине -- это самоотверженный труд. И наш долг учить этому молодое поколение.

Нельзя забывать, что патриотизм воспитывается в семье. Трудность здесь в том, что во многих нынешних семьях утрачено ощущение патриотизма. Как было раньше? Я помню своего отца. Он читает мне о Куликовском сражении, и я вижу на глазах у него слезы. Здесь было главное -- переживание и сочувствие родной истории. Это очень важно. Ныне же папы и мамы не стесняются ходить в рубашках, расцвеченных под американский флаг. Им следуют дети... Можно ли их винить? Виноваты мы. Ибо -- не помогаем молодёжи понять, что унижает наше достоинство, что неприлично в обездоленной, униженной, затоптанной России носить чужой флаг. Это -- духовное предательство. Как об этом сказать человеку с поврежденным сознанием? Итак, нужна немалая работа по восстановлению здорового национального сознания в семье.

К патриотизму нельзя призвать. Нужно медленно и серьезно воспитывать духовное начало в человеке. Тогда человек сам обратится к нему. Точно так нельзя заставить верить; нельзя просто привести в храм и сказать: вот тебе вера, верь. Патриотизм возникает через внутреннее побуждение человека, через сознание своей причастности к народу, Родине, и тем самым к человечеству. Поэтому прежде всего надо воспитывать личность. Повторю: без патриотизма нет личности. Без личности каждый превращается в получеловека, лишенного человеческого разумения жизни. Мы же хотим, чтобы школьники не потеряли человеческого разумения, чтобы все они были личностями. "Кого вы хотите воспитать? -- спросила меня однажды одна учительница, -- коммунистов или монархистов?" -- "Человека", -- ответил я. Ученик сам решит, кем он будет. Мы же должны преследовать единственную цель -- воспитать в нем человека, взрастить, укрепить духовное начало. А это невозможно без патриотизма. Поэтому сегодня патриотическое воспитание остаётся наиглавнейшей и благороднейшей нашей задачей.

Эту задачу мы решим успешно, если не будем забывать активной и коварной "работы" тех сил, которые пытаются уничтожить патриотизм, оскорбляют патриотическое чувство. Они действуют открыто, постоянно; это можно видеть каждый день, включая телевизор. И об этом нельзя забывать всем, обладающим национальным достоинством и любящим своё Отечество.

В. Ю. ТРОИЦКИЙ,
доктор филологических наук,
профессор, академик РНАН,
член комиссии по школьному образованию
Российской академии наук.
(Из выступления на заседании Общественного консультативного совета "Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества" при Департаменте образования г. Москвы).

------------------------------

В начало

От редакции узла «Мысли о России»

В вышеприведенной статье много правильного. Но, к сожалению, в ней описываются лишь симптомы болезни, а не сама болезнь и не лечение от неё. Элементарно, что нельзя лечить туберкулёз микстурой от кашля, нужно бороться с палочкой Коха – хотя кашель и является одним из главных симптомов чахотки. Поэтому учёные, сталкиваясь с некой новой болезнью, прежде всего пытаются определить её возбудителя, а потом уже искать средства борьбы с ним.

Но профессор Троицкий, когда дело доходит до постановки диагноза «антипатриотизма», вдруг как-то теряется и прячется. Смело заявив «Значит, существует антипатриотизм как установка. Чья установка?», он, вместо того, чтобы попытаться ответить на этот вопрос, «страха ради иудейска» (буквально), впадает в политкорректность и продолжает: «Обратимся к истории. Напомню слова Л. Троцкого: “Будь проклят патриотизм”».

Это напоминает анекдот об американце, который похвастался перед советским гражданином тем, что он может стать перед Белым Домом и кричать «Долой президента США». На это тот ответил, что он тоже может стать перед Кремлём и кричать «Долой президента США». Бедного Троцкого ругать сегодня совершенно безопасно, хотя к «установке», о которой говорит проф. Троицкий, Троцкий имеет весьма косвенное отношение.

Русский патриотизм не может вырасти сам собой, на голом месте, в атмосфере унижения всего русского и превозношения антирусских ценностей. «Рыба портится с головы», гласит русская поговорка. Но как раз с головой в Российской Федерации не в порядке (прошу прощения у читателя, но язык не поворачивается называть оставшийся от СССР обрубок «Россией»).

Итак, как светская, так и духовная высшая власть в РФ находится в руках бывших гебистов – В. Путина и «патриарха Всея Руси Алексия II» -- сексота КГБ с 1959 г.(!). А по недавнему профессионально-горделивому заявлению тов. Путина «бывших чекистов не бывает». Т.е., раз чекист – на всю жизнь чекист. Откуда взяться русскому патриотизму в стране с такой «головой»?

Недаром эта «голова» физически не может поставить перед страной достойные цели. Вспомним, что в дореволюционной России никто не кричал о необходимости «создания» патриотизма. Он просто «был». И когда то ли немцы в XIII веке, то ли поляки в XVII, то ли шведы в XVIII, то ли французы в XIX пытались покорить Россию, то народ вставал на защиту Родины – с большой буквы. Даже в ХХ веке, во 2-й мировой войне, Сталин победил Гитлера, мастерски сыграв на русском патриотизме, который он же «со товарищи» не успели вытоптать в народе за четверть века усиленной антирусской политики с 1917 по 1941 гг.

Русский патриотизм «царских времён» крепко стоял на ясно выраженной общегосударственной цели, суммирующейся девизом: «За Веру, Царя и Отечество».

Какой девиз может выдвинуть сегодняшняя РФ, даже утерявшая само имя «Россия»? За олигархов? За возможность пенсионерам протянуть ноги, копаясь в мусорном ящике? За неограниченную – и поощряемую – возможность производить аборты многомиллионными тиражами?

В середине 1990-х годов генерал Лебедь устроил пресс-конференцию в Нью-Йорке в помещении штаб-квартиры Русской Православной Церкви Заграницей. Бывший там редактор узла «Мысли о России» задал ему такой вопрос: «Александр Иванович, какая сегодня общегосударственная цель в РФ»? И пояснил – «В царские времена цель суммировалась в “За Веру, Царя и Отечество”; в советские времена – “шли к светлым далям коммунизма”. А что сегодня»?

Генерал Лебедь подумал, помолчал и сказал: «Сегодня такой цели нет»...

Поиски патриотизма в РФ не новы. В ельцинские времена даже создавалась какая-то группа для разработки понятий патриотизма и их внедрения в «массы». По понятным причинам из этой затеи ничего не вышло. Ещё будучи премьер-министром, В. Путин в ноябре 1999 г. заявлял «Сегодняшней России как никогда раньше нужна новая общественная идеология», см. «Русский Вестник» №№ 40-41 (434-435). И дальше о том, что в основе новой идеологии должен лежать «патриотизм в самом положительном смысле этого понятия» -- как будто есть патриотизмы положительные и отрицательные!

В вышеприведенной статье проф. Троицкий совершенно справедливо заявляет: «Патриотизм органически связан с осознанием исторического бытия народа, ибо Родина -- это не только сегодняшняя страна, но и вся ее история».

Но вот проблема -- в XXI век РФ приходит с населением, воспитанным на понятии о том, что Россия до «великой октябрьской» прозябала на задворках цивилизации в забитом и угнетённом "кровавым царизмом" состоянии, а советский период охарактеризовался «культами личности», «ошибками руководства», «перегибами» и пр. грехами.

Итак, о каком же патриотизме, хотя бы и «в самом положительном смысле этого понятия», по словам В. Путина, идёт речь? О патриотизме оплёванного и оболганного «кровавого царизма» или же о патриотизме недавнего «социалистического рая»? Этот последний, кстати, сейчас проявляется в сознании избирателей РФ, по-видимому, весьма «положительно», судя по тому, что коммунистическая символика и дух успешно «возрождаются». Мимоходом отметим, что это единственное, что возрождается в РФ.

А может быть имеется ввиду патриотизм, возникший во время «ставления демократии» и ограбления народа, «приватизации», в течение 1990-х годов под руководством «новых русских»?

Здесь неплохо напомнить, что главной составной частью патриотизма является чувство гордости своей Родиной и её прошлым. Попробуем разобраться — может ли быть некий элемент гордости в этих трёх возможных патриотизмах:

1. Тысячелетняя история России до 1917 г.
2. 80 лет СССР.
3. «Демократия» Ельцина-Путина.

Для РУССКОГО человека 1000-летняя история России, несомненно, представляет предмет гордости. Но для врагов России — «мировой закулисы» по необыкновенно меткому определению русского православного мыслителя Ивана Александровича Ильина (см. серию статей «Наши задачи» а также статью «Демократическая удавка») -- правда об этой истории является предметом жгучей ненависти. Их трактовка этой истории усиленно прививалась «передовой интеллигенцией» до революции 1917 г. А потом — преподавалась в советских школах и продолжает преподаваться в теперешних «демократических». В наши дни любое упоминание русского патриотизма вызывает поток ругательств (В. Путин, чтобы избежать таких ругательств, по-видимому, и пристегнул к термину «патриотизм» слова о том, что он должен быть «в самом положительном смысле этого понятия»). Тут и «национализм», тут и «расизм», тут и «черносотенство», тут и «великодержавный шовинизм», тут, наконец, и самый страшный грех нашего времени «антисемитизм».

Таким образом, использование РУССКОГО патриотизма, базирующегося на 1000-летней русской истории, для В. Путина и «патриарха» Алексия не подходит. Тот факт, что именно на этом патриотизме была выиграна война 1941-45 гг., не имеет большого значения для сегодняшнего населения РФ, потому что за 50 послевоенных лет советская пропаганда успешно затёрла этот факт до неузнаваемости. Если сегодня провести опрос населения РФ, то подавляющее большинство скажет, что война была выиграна благодаря гениальности тов. Сталина и его полководцев. Поэтому этот патриотизм может быть использован только после его длительного «отмывания», после внедрения правдивой русской истории в русском сознании.

80 лет советской истории были более приемлемы мировой закулисе, будучи её кровным детищем. Именно этим объясняется тот факт, что КПРФ не только не предана суду как нацисты в пост-Гитлеровской Германии и не поставлена вне закона, но даже до сих пор пользуется успехом. Поэтому советский патриотизм мог бы быть использован, но тут возникают некоторые трудности иного рода. В своём стремлении добить Россию при помощи демократического бедлама, советский период мировой закулисе пришлось довольно основательно разоблачать. Поэтому сегодня попробовать сыграть на советском патриотизме довольно трудно. Только благодаря тому, что страна унижена и ограблена как никогда в своей истории, советский период видится некоторой частью населения как положительный и КПРФ, претендующая на преемственность советского «славного» прошлого, соответственно играет не последнюю роль в политике РФ.

Что можно сказать о патриотизме «демократического» периода 90-х годов? Весь этот период — сплошные унижения и страдания русского народа. При этом те, кто захватил руководящие посты и народное достояние, совершенно откровенно говорят о том, что, вот, власть и деньги теперь в наших, нерусских руках. О каком патриотизме могут говорить теперешние властители РФ? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на «новых русских» ИХ ЖЕ ГЛАЗАМИ. В отличие от проф. Троицкого они не трусят называть вещи своими именами.

Вот, например, статья Леонида Радзиховского «Еврейское счастье», появившаяся в газете "Новое русское слово" от 17 января 1996 г. Под предлогом репортажа о первом (учредительном) съезде новой организации — Российский еврейский конгресс — автор сообщает множество интересных подробностей о ВТОРИЧНОМ захвате власти в России евреями в XX веке (первый захват, согласно этой же статье, произошёл в 1917 г.).

Определив количество евреев и полуевреев в РФ в «не менее трёх миллионов человек» и то, что «почти 800.000-1.000.000 из них сосредоточены в Москве (до 10 процентов населения)», автор заявляет: «Однако дело не только в числе. Евреи сегодня составляют огромную часть российской элиты — художественной, интеллектуальной (это, впрочем, было всегда в течение последнего века), а также политической и коммерческой.

Политики: Жириновский, Явлинский, Чубайс, бывший министр иностранных дел Козырев и новый министр тех же дел Примаков, министр экономики Ясин, помощники президента Лившиц, Сатаров, губернатор Нижнего Новгорода Немцов, первый вице-премьер правительства Москвы Ресин, знаменитый генерал Рохлин и т.д. и т.п. С некоторой натяжкой в этот ряд может быть включен и Гайдар. Такое изобилие евреев было абсолютно немыслимо в течение последних десятилетий.

Евреи составляют и огромную часть ранней капиталистической элиты страны. Почти все крупнейшие банки Москвы возглавляют евреи. Банк "Столичный" — Александр Смоленский, Мост-банк — Владимир Гусинский, "Менатеп" — Михаил Ходорковский, "Российский кредит" — Виталий Малкин, Альфа-банк — Петр Авен и Михаил Фридман... К числу крупнейших предпринимателей России относят того же Владимира Ресина — короля московского строительства, а также скандально известного певца Иосифа Кобзона, постоянно обвиняемого в связях с мафией, Бориса Березовского и других. Одним словом, евреи сегодня в России после 20 лет непрерывной эмиграции молодых и самых энергичных из них оказались сильнее, чем 20 лет назад. Больше того, рискну предположить, что евреи имеют больший удельный вес в русской политике и бизнесе, чем в политике и бизнесе любой другой христианской страны".

Эту цитату можно было бы дополнить новыми фактами, ставшими известными с момента её появления в 1996 г. Например, что большая часть "российских" СМИ находятся в руках некоторых из выше названных лиц. Также и то, что «Россия» фактически принадлежит этим же людям. Как и то, что в 2004 г. премьер-министром РФ стал Михаил Фрадков. В номере газеты «Московский Комсомолец» от 5 марта 2004 г., стр. 2, главный раввин РФ Берл Лазар заявляет о нём «Несмотря на то, что по еврейским законам Михаил Фрадков евреем не является (с этим народом он связан по отцовской, а не по материнской линии), его имя внесено в третий том Российской еврейской энциклопедии, вышедшей в 2000 году». В той же заметке президент Российского еврейского конгресса (РЕК) Евгений Сатановский гордо говорит: «Между тем сегодня происхождение Грефа или Фрадкова, Швыдкого или Миллера не имеет никаких препятствий для их работы во властных структурах».

Поэтому о РУССКОМ патриотизме у этой элиты не может быть и речи. И это вполне естественно – с какой стати еврей должен быть русским патриотом, если сами русские ими не являются?

Итак, совершенно ясно, что выбор у РУССКОГО правительства может быть только один — в стране с 85% русского населения, закономерно было бы остановиться на русском патриотизме, выдержавшем экзамен времени (хотя и без неприемлемого пока девиза «За Веру, Царя и Отечество», а только лишь под девизом «национальной авторитарной власти» И. А. Ильина). Но так как РУССКОГО правительства в РФ нет, то ни о каком русском патриотизме не может быть и речи до тех пор, пока такое правительство не появится.

Когда и ЕСЛИ это произойдёт – трудно сказать. В Америке бытует утверждение, что любой народ получает то правительство, которого он заслуживает. Т.е. русское правительство в РФ может появиться только у по-настоящему русского населения и профессор Троицкий совершенно прав, говоря о важности воспитания молодёжи в патриотическом духе. После проведения многих мер по превращению РФ в Россию, одним из главнейших инструментов такого воспитания явится создание и повсеместное внедрение патриотических учебников русской истории. В настоящий момент таких учебников не только нет в школах РФ, но и вообще нигде – уже в царской России история преподавалась по откровенно антирусским учебникам. По-видимому, первый РУССКИЙ патриотический учебник есть на узле «Мысли о России», но до сих пор не находится ни издателя, ни желающих его внедрять в «российских» школах.

Обсуждение Еще не было обсуждений.